Туроператоры пока не чувствуют активного спроса на ноябрьские праздники

Спрос на ноябрьские праздники и совпадающие с ними осенние каникулы школьников пока, по данным опрошенных туроператоров, находится в зачаточном состоянии. Согласно экспертным оценкам, основные продажи начнутся ближе к концу сентября. Однако основную тенденцию игроки рынка готовы выделить уже сейчас: скромный рост спроса наблюдается лишь на «ближних» направлениях, в частности, по европейской экскурсионке. Что, впрочем, нельзя назвать неожиданностью – ноябрьские праздники уже несколько лет не считаются пиковым сезоном. «В последние годы никто из туроператоров, как правило, дополнительных бортов на начало ноября не ставит, а добирают места на регулярных рейсах, если есть такая необходимость», – отмечает генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд.

По ее словам, в начале ноября спрос концентрируется на направлениях, находящихся примерно в двух-трех часах полета, в основном, это страны Европы. Дальнемагистральные морские курорты в этом списке, скорее, исключение. Подтверждением сказанного можно назвать Прибалтику. По данным генерального директора компании ABClub Анастасии Гинтерс, спрос на период ноябрьских праздников проявил себя еще в последних числах августа. Причем пока прибалтийские столицы – Рига, Таллин и Вильнюс – продаются лучше по отдельности, чем в комбинации друг с другом. Генеральный директор компании «Жарков тур» Андрей Жарков наряду с Прибалтикой выделяет Кавказ и Среднюю Азию.

«Здесь на первое место по продажам я бы поставил Грузию, которая в этом сезоне активно привлекает туристов спецпредложениями, на второе – Узбекистан. Кроме того, неожиданно возник интерес к поездкам в Молдавию. Все «праздничные» туры рассчитаны на три дня», – рассказал он. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает наличие бронирований по Абхазии, Беларуси, Кавминводам и Подмосковью. Но делать ставку на рост продаж по этим направлениям эксперт также не спешит. По мнению г-на Ромашкина, туристы уже давно не воспринимают ноябрьские праздники как дополнительный отпуск. «Как правило, в ноябре праздники довольно короткие и не могут считаться полноценным отдыхом. К тому же, в этом году очень много туристов оттянули на себя длинные «майские».

Отгуляв их, а потом еще и летом, наши соотечественники вряд ли захотят тратиться еще на одну поездку осенью, тем более что впереди полноценные зимние каникулы, когда можно будет отдохнуть на полную катушку, – продолжает собеседник RATA-news. – Есть основания предполагать, что в недалеком будущем туроператоры вообще будут вынуждены исключить ноябрьские праздники как отдельный повод к турпоездке». По мнению Татьяны Ванд, в этом году ноябрьские праздники вполне рискуют стать продолжением летней негативной тенденции, когда существенная доля рынка страдала от демпинга и избытка перевозки. «Августовские продажи по большинству направлений также оказались довольно вялыми – видимо, сказалось очередное обострение ситуации в Египте. Скорее всего, ту же картину мы будем наблюдать всю осень.

Гораздо заметнее проявил себя спрос на детские туры. В частности, как отмечает Анастасия Гинтерс, неплохо продаются групповые комбинированные туры для школьников по Прибалтике. Здесь наиболее востребована неделя, начинающаяся с 4 ноября. Генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь рассчитывает, что осенние каникулы в этом году смогут прибавить 10-15% по сравнению с прошлогодними показателями. Родители всегда позаботятся о том, чтобы их ребенок интересно провел время», – полагает г-жа Бондарь. Наибольшим спросом у школьников, по ее словам, пользуются короткие автобусные маршруты по Чехии, Польше и Германии. Новым осенним предложением компании стал комбинированный тур Вена – Братислава – Прага. Стоимость такой поездки начинается от 419 евро на неделю. Также есть запросы из регионов на экскурсионные поездки в Москву.