Крымские курорты уходят в интернет: услугами турфирм пользуются все меньше отдыхающих

В Крыму каждый четвертый отдыхающий забронировал путевку через интернет. В выборе места отдыха туристы руководствуются месторасположением, близостью к морю и, в последнюю очередь, ценой и комфортом. Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом свидетельствуют результаты маркетингового исследования, проведенного Ассоциацией курортов Крыма в период летнего сезона 2012 года. По словам главы ассоциации Александра Трофимова, опрос показал, что треть гостей полуострова (33,47%) планируют свой отдых в Крыму за месяц до выезда, четвертая часть (24,71%) принимает решение за неделю, и всего лишь 6% составляют планы на отпуск заблаговременно.

Интересно, что подавляющее большинство отдыхающих либо всегда проводят свой отпуск в Крыму (35,13%), либо делают это регулярно (45,86%). И только 19% впервые выбрали Крым местом летнего отдыха. Вернуться еще раз в ту же здравницу готовы 85,13% опрошенных, и этот показатель ежегодно снижается на несколько процентов, при том, что 90,28% респондентов собираются вновь приехать в Крым. Столько же опрошенных подтвердили соответствие цены полученному качеству услуг. При этом для большинства крымских курортников (56,43%) основополагающим остается пляжный отдых, хотя этот показатель снизился в сравнении с прошлым годом на 5,19%. С целью лечения на полуостров прибыли 14,65% опрошенных, что, по словам Трофимова, несколько больше прошлогодних показателей, хотя за последние четыре года этот сегмент сократился вдвое (в 2008 г. – 28,52%).

Треть курортников (34,84%) получили путевки на предприятиях, четверть (25,2%) – забронировали свой отдых через Интернет, причем в 9 случаях из 10 предпочли воспользоваться сайтами курортных учреждений, или получили прямые контакты через дружественные ресурсы. Услугами турфирм в сезоне этого года воспользовались 19,78% отдыхающих, и за два года этот показатель уменьшился почти вдвое. Рекомендации друзей и знакомых по выбору места отдыха стали определяющими всего для 5,77% опрошенных. При выборе места отдыха большинство опрошенных руководствуются его расположением (23,88%) и близостью к морю (12,8%). Цена повлияла на выбор 11,15% респондентов и почти столько же (10,95%) определили основополагающим уровень комфорта.

Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются курорты Южного берега Крыма. 29,13% опрошенных указали ЮБК самым привлекательным местом отдыха, причем Ялту выбрали 13, 79%. На втором месте Евпатория, собравшая 17,32% турпотока, на четвертом – Алушта (10,55%). В структуре затрат, помимо оплаты проживания, на первом месте оказались расходы на питание (34,55%), на втором – на развлечения (31,29%), на третьем – экскурсии (22,8%). Большинство прибывших могут себе позволить отдых в одну-две недели (52,8%), почти четверть проводят в Крыму две-три недели (23,23%), длительный отпуск свыше 22 дней указали 8,18% опрошенных. Оставшиеся 15,74% отдыхают меньше недели.

Подытоживая данные опроса, министр курортов Крыма Александр Лиев отметил тенденцию к расширению рамок курортного сезона. В весенние месяцы отдыхающих было на 10% больше, чем в тот же период прошлого года. «Этот рост в конце июня спал, июль был на уровне прошлого года, в августе начался небольшой рост и сейчас у нас плюс 7% по отношению к прошлому году, если сравнивать с начала года. А если сравнивать такой же период, то у нас рост 15%, – подчеркнул министр. – Впервые осенний сентябрь побил летний июнь». По последним данным в Крыму отдохнули 5,25 млн туристов и до конца года на полуострове ожидают 6-миллионого курортника.

Источник новости: Новый Регион 2