Как «ТТС Партнер» планирует решать проблемы с вывозом туристов из Черногории

Около 30 туристов могут пострадать из-за конфликта между бывшими и нынешними владельцами компании «ТТС Партнер» (ООО «Ти Ти эС Партнер — Туризм Трэвел Сервис Партнер»). У туристов, находящихся в Черногории, нет обратных билетов. Бывший директор «ТТС Партнер» Елена Веденеева обратилась за содействием в «Турпомощь», но механизм оказания экстренной помощи этого объединения пока применяться не будет: собственник туроператора Лилия Америстан обещает решить проблемы самостоятельно. Кто виноват и что делать? «ТТС Партнер» работает с 2010 года. Как сообщила Елена Веденеева, она решила продать «ТТС Партнер» еще в декабре прошло года. Оформлением сделки занималась компания «Персона Грата». «В «Персоне Грата» неправильно оформили договор, поэтому совершение сделки пришлось перенести.

В результате, сделка проходила в два этапа. Первый был завершен в январе. В мае мы уже полностью продали компанию», — рассказывает Елена Веденеева. Однако, по ее словам, новая собственница «ТТС Партнер» Лилия Америстан, проживающая в Хабаровске, так и не приехала в Москву, чтобы заниматься делами. Все это время должность исполняющей обязанности директора занимала Елена Веденеева. Из-за того, что сделка по продаже компании была разбита на два этапа, ей же пришлось получать фингарантию, оплачивать членство в «Турпомощи» и получать аккредитацию в посольстве Хорватии. Компания «ТТС Партнер» работает только летом. Основные направления — Хорватия и Черногория. По словам Елены Веденеевой, в этом сезоне «ТТС Партнер» сократил обороты по Хорватии до 67 кресел в неделю. Однако сложности хорватского направления все же сказались на компании.

«На мои письма с просьбами принять участие в деятельности компании, Лилия Викторовна распорядилась сократить персонал. Это было сделано, но компания продолжала работать. Поэтому пришлось снова искать сотрудников. 26 июля Лилия Викторовна приехала в Москву, забрала деньги и уехала. Она обещала в скором времени приступить к делам, но так и не сделала этого, а вся ответственность осталась на мне», — говорит г-жа Веденеева. А тут очень некстати начались проблемы с Хорватией. «Весь сезон наблюдался плохой спрос на Хорватию, а потом рухнул «Асент». Многие ожидали, что количество кресел сократится, а туристы станут обращаться в другие компании. Действительно, первые 3-4 дня после сообщения у нас буквально стояли очереди из клиентов. Но авиакомпании «Уральские авиалинии» и S7 не стали сокращать объем перевозки, а пустили кресла «Асента» в открытую продажу.

При этом стоимость билета составляла 6-7 тысяч рублей. Туристы быстро сориентировались и стали организовывать свой отдых самостоятельно», — рассказывает Елена Веденеева. Елена Веденеева направила письмо в «Турпомощь» с просьбой оказать содействие в сложившейся ситуации. Правда, не являясь руководителем компании, она не может просить о запуске механизма объединения по оказанию экстренной помощи. Как сообщил «Вестнику АТОР» директор «Турпомощи» Вячеслав Басов, объединение связалось с Лилией Америстан. Она должна была прилететь в Москву во вторник, 10 сентября. «На текущий момент преждевременно говорить о задействовании механизма оказания ассоциацией экстренной помощи туристам «ТТС Партнер», — сообщил Вячеслав Басов. Во вторник не удалось связаться с Лилией Америстан.

Отметим, что по данным единого реестра юридических лиц, Лилия Америстан также является владелицей хабаровской компании «Меридиан Турс». В реестре туроператоров нет данных об этой компании. По данным ЕГРЮЛ, Елена Веденеева, в свою очередь, в настоящее время руководит созвучной со своим прежним местом работы ООО «Трэвел Туризм Сервис», зарегистрированной в июне 2013 года. Данные о ней в реестре туроператоров также пока отсутствуют. Ответственность «ТТС Партнер» застрахована в «КИТ Финанс Страхование» на 30 млн рублей. Договор действует до апреля 2014 года. По предварительным оценкам, если туристам понадобится выплата компенсаций из средств фингарантии, ее суммы хватит на всех пострадавших.